Суббота, 26.05.2018, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Базовая профессиональная образовательная организация

Портал информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий ("Дорожная карта") по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ СПО

Методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных рекомендаций и образовательных организаций высшего образования, относящихся к категории инвалидов

Перечень рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности

Положение о базовой профессиональной организации

Положение о порядке организации инклюзивного образования

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение о Региональном центре развития движения "Абилимпикс"

Положение о структурном подразделении "Центр инклюзивного образования"

Отчет о деятельности базовой профессиональной образовательной организации, созданной в Орловской области на базе БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» на 1 января 2017 г.

Отчет о деятельности базовой профессиональной образовательной организации, созданной в Орловской области на базе БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» на 1 января 2018 г.

Документы техникума

"Абилимпикс"

Акт обследования

Анкета

Паспорт доступности

Результаты обследования

Курсы Института развития образования Орловской области

В рамках сотрудничества с Институтом развития образования Орловской области  на базе БПОУ ОО «Орловский технологический техникум» с  16.04.2018г. по 27.04.2018 г. проводятся курсы повышения квалификации по программе «Специфика педагогической деятельности в условиях реализации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях».

Курсы Института развития образования Орловской области

Курсы Института развития образования Орловской области

Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Специфика педагогической деятельности в условиях реализации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях».

В течение двух недель, с 23 января по 3 февраля 2017 года на базе «Орловского технологического техникума» проходили выездные курсы повышения квалификации, организованные БПОО совместно с БУ ОО ДПО «Орловский институт развития образования» в рамках договора о сетевом взаимодействии.

Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Специфика педагогической деятельности в условиях реализации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях»

 

Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Специфика педагогической деятельности в условиях реализации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях»

 

Обучение по программе дополнительного профессионального образования «Специфика педагогической деятельности в условиях реализации инклюзивного образования в профессиональных образовательных организациях»

 

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 

Какие возможности для получения профессионального образования есть у лиц, не имеющих основного общего образования?

Лица, не имеющие основного общего образования (VIII вида) могут быть зачислены в профессиональную образовательную организацию на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки. В дальнейшем лица данной категории могут пройти профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих и (или) по программам повышения квалификации рабочих и служащих.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - это синонимы?

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ФЗ-273, ст. 2). Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ФЗ-181, ст. 1). Образовательное законодательство не устанавливает порядок и необходимость установления статуса «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» для лиц, имеющих статус «инвалид» («ребёнок-инвалид»). Соответственно, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья - это нетождественные категории.

Можно ли поступить на обучение по образовательным программам СПО ребенку-инвалиду на льготных условиях.

Нет. Согласно ФЗ-273 среднее профессиональное образование является общедоступным, соответственно льгот и преимуществ не предусмотрено.

Каким образом абитуриент, имеющий инвалидность или ограниченные возможности здоровья должен заявить о своих особых образовательных потребностях?

Процедура заявления об особых образовательных потребностей абитуриента не прописана в Порядке приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. № 36). Рекомендуется включать в заявление абитуриента информацию о наличии инвалидности или ограниченных возможностей здоровья, а также необходимых условиях обучения.

Возможен ли прием инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по профессиональным образовательным программам, предъявляющим требования к состоянию здоровья обучающихся?

Да, прием возможен. Однако пройти практику они не смогут. Рекомендуется при поступлении лиц с медицинскими противопоказаниями к соответствующим условиям и видам труда уведомить их в письменном виде под подпись о возможных последствиях (невозможность прохождения практики и завершения обучения).

Если в образовательной организации не обучается ни один инвалид, должна ли она создавать специальные условия для получения образования для этой категории обучающихся?

Специальные условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы независимо от наличия соответствующих обучающихся

Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031